Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Приказы Министерства Образования РФ
Федеральный государственный образовательный стандарт
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.·
- Закон Российской Федерации
«Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
- № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
- новый формат стандарта (рамочный документ)
- новое содержание стандарта (совокупность требований)
- расширение функций и пользователей стандарта
- новое методологическое основание
- системно-деятельностный подход
Требования к результатам:
- зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
- преемственность результатов для разных ступеней
- зафиксирован системно-деятельностный подход
- структуре
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- включена «неаудиторная занятость»
- основная образовательная программа –целостный документ
- пояснительная записка
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы
- учебный план
- программа формирования универсальных учебных действий
- программы учебных предметов
- программа духовно-нравственного развития, воспитания
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- программа коррекционной работы
- система оценки достижения планируемых результатов
- внеурочная деятельность
- время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Основные характеристики нового стандарта
Федеральные государственные образовательные стандарты
Личностным
- готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
- универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные
Предметным
- опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
Требования к структуре
Зафиксированы требования к:
- количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
- минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 — 3 210 часов);
- содержанию каждого из разделов;
- соотношению частей основной общеобразовательной
- программы (80/20% для первой ступени); — организации внеурочной деятельности
- кадровые условия
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
- повышение квалификации один раз в пять лет
- финансовые условия
- норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
- материально-технические условия
- функциональный подход к определению условий
- возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
- информационная среда образовательного учреждения