ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
МОУ «СОШ»ЛЦО»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
развитие образовательной среды школы, обеспечивающей сформированность у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Основные задачи проекта:
- исследовать способности, интересы, интеллектуальные и личностные особенности и создать условия для их развития.
- Создавать условия для осознания желаний и возможностей.
- Познакомить с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры.
- Познакомить с особенностями современного рынка труда.
- Помочь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.
- Составить индивидуальный образовательный план или программу саморазвития в соответствии с диагностическими данными.
- Создать условия для практической пробы сил в различных видах деятельности.
- Формировать профессиональные намерения и оказывать помощь в их реализации.
- Создавать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
- Анализировать адаптацию выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве.
- Изучать эффективность профориентационной работы.
Полезные ссылки:
- Сайт траектория он-лайн
- Справочник образования Санкт-Петербурга
- Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (интерактивный портал).
- Справочник профессий (описание обязанностей и требований к 480 наименований профессий)
- Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области
- Навигатор абитуриента
- Сайт справочник профессий
- Засобой.рф
НОВОСТИ
________________________________________________________
В 8В классе прошло плодотворное занятия на Единой цифровой платформе «Работа России»
Ребята проходили профориентационное тестирование в рамках внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Опрос профессиональных склонностей и дифференциально-диагностический. Некоторым ребятам даже пришлось выйти из зоны комфорта, чтобы честно ответить на вопросы о себе и своих увлечениях Это отличное дополнение к экскурсиям на предприятия, чтобы скорректировать темы поездок на более точные и необходимые подросткам.
Занятия проходят в предвыпускных и в выпускных классах вместе с классными руководителями, чтобы помочь школьникам выбрать направление для дальнейшего обучения в колледжах и ВУЗах.
Ознакомиться с тестированием можно по ссылке: https://trudvsem.ru/proforientation/testing
#сделановлцо@life_lco
#работаРоссии
#выбирайслцо@life_lco
________________________________________________________
Лучшие работы педагогов-навигаторов, участвующих в конкурсе «Россия – мои горизонты», будут опубликованы в книге «Профориентационные рассказы».
В ноябре Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» провел конкурс «Мои горизонты» для педагогов-навигаторов. Учителя получили возможность не только выиграть грант на профессиональное и творческое развитие, но и рассказать о своем опыте проведения профориентации в школах в свободной творческой форме.
Всего на конкурс поступило более 1500 заявок из всех регионов России в трёх номинациях: эссе, новостной материал и публицистика. По решению творческой комиссии избранные тексты будут опубликованы в специальном сборнике.
«Каждый материал, который поступил на конкурс, по-своему уникален. Мы получили истории самих педагогов, и рассказы об успехах школьников в деле самоопределения, и размышления о необходимости профориентации в школах. Некоторые педагоги рассказали о собственных практиках, с помощью которых дети могут лучше определить профессиональные интересы. Мы решили, что другим педагогам будет не только интересно, но и важно познакомиться с опытом коллег и найти для себя что-то новое», – уточняют в пресс-службе проекта «Билет в будущее».
Сборник «Профориентационные рассказы» станет первым подобным изданием в России. В него войдут более 100 работ педагогов-навигаторов, участвующих в проекте «Билет в будущее», из всех регионов страны. Книга даст возможность читателю познакомиться с эмоциональным опытом внедрения некоммерческой профориентации в стране с точки зрения тех, кто работал с конечными выгодоприобретателями – самими школьниками России, как из городов-миллионников, так и из малых населенных пунктов. «Профориентационные рассказы» — это, по сути, личные истории простых педагогов, которые открыли для себя новое направление с большим социальным потенциалом и возглавили его каждый в своем регионе.
Книга будет полезна, и как мотивационное издание, и как сборник рассказов о любви педагогов к своим подопечным, и как пример настоящего отношения учителей к своему служению, и как излитые на бумагу мысли и творческие приемы, которые могут быть применимы в любом направлении наставничества. Она одновременно и книга раскрытых профессиональных секретов и история еще молодой российской профориентации, которая охватила миллионы детей и сотни тысяч педагогов по всей стране.
Книга «Профориентационные рассказы» будет доступна всем желающим в главных библиотеках страны, а также станет бесплатным цифровым подарком всем российским педагогам-навигаторам в системе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru.
________________________________________________________
Реализация Единой модели профориентации продолжается
Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь
Кандидат наук Чередилина: Выбирать профессию подросткам мешают иллюзии
Интересные результаты показал недавний социологический опрос — 13 — 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.
Р-р-раз — и много денег
Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.
Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры — в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, — кипятится мама. — А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание — быть аниматором. Но той только 8.
— Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии — о мире и о себе, — говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. — Развеять их могут помочь взрослые.
Мешают иллюзии
А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор — когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.
Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, — что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.
А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.
— Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… — говорит Мария Чередилина.
Как их развеять
Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?
— Классическая формула выбора — «хочу, могу, надо», — объяснила собеседница. — Мы анализируем: «хочу» — это мои желания, мечты, интересы. «Могу» — способности, склонности, успешность — где я хорош. «Надо» — то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область — так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.
Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще — чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.
Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения — военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей — это тоже выбор.
Главное — чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.
КСТАТИ
Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.
Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление — медицина, а внутри много разных позиций — от медсестры до научных сотрудников.
Также есть консультации профориентологов — индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.
Пресс-служба Фонда Гуманитарных проектов.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Санкт-Петербургское суворовское военное училище МВД России
16 февраля 2024 г. в 15 час. 00 мин. состоится «День открытых дверей» в онлайн формате и 3 марта 2024 г. в 11 час. 00 мин. состоится «День открытых дверей» по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадская, д. 3
Актуальная информация представлена на официальном сайте (http://спбсву.мвд.рф).
Контактные телефоны: 8-950-040-48-38, 8 (812) 783-15-77.
________________________________________________________
22 ноября в школе прошли занятия по профориентации с представителями Михайловской военно-артиллерийской академии.
Ребятам было рассказано о возможностях поступления условиях и направлениях подготовки в данном учреждении.
Курсанты первого курса, имеющие боевой опыт в СВО поделились информацией о своей патриотической службе, социальной и общественной жизни.
________________________________________________________
Уроки по профориентации на военные специальности Пермский военный институт войск национальной гвардии
Представитель вуза — курсант 5 курса Рубцов Роман Эдуардович провел занятия в 9-х , 11 классах на тему перспективы поступления и возможности военной подготовки и службы.
21 ноября 2023
________________________________________________________
________________________________________________________
В Ленобласти открываются структурные подразделения Гатчинского педколледжа
В Год педагога и наставника выпускники 9 классов могут подать заявление на педагогические специальности в новые филиалы Гатчинского Педагогического Колледжа им. Ушинского.
Структурные подразделения учебного заведения появились на базах Всеволожского агропромышленного техникума, школы № 3 Кудрово и Муринского центра образования № 4. В них студенты начнут обучение по таким специальностям, как дошкольное образование, преподавание в начальных классах, компьютерные системы и комплексы.
Приемная кампания уже стартовала. Для абитуриентов доступны по 25 бюджетных мест в каждую группу.
Подробнее о специальностях, условиях поступления, адресах и графиках работы приёмных комиссий можно узнать по ссылке https://college-gatchina.ru/?page_id=44
________________________________________________________